Четверг, 28.03.2024, 14:17
Статьи про рыбалку [6]
Форма входа

Главная » Статьи » Отчеты с рыбалок

Закрытие зимнего сезона 2009.

Время: 26 апреля 2009

Место: оз. Большое (Парное), оз. Березовской ГРЭС (Кадат)

Участники: Андрей(Andrey), Эдуард (ED) и Борис (Физтех)

Несмотря на февральские морозы, зима все равно показалась теплее, чем прошлая (а прошлая теплее, чем позапрошлая и т.д. :)). В прошлые годы зимний сезон закрывал в начале мая. Но в этом году, ранняя и резкая весна приблизила эту дату на пару недель. Из предполагаемых попутчиков почти все ушли в отказ. От своих планов закрыть сезон не отказался только Андрей.
Т.к. окунь довольно поднадоел, объектом ловли выбрали сорогу. И ловить интересно и в гастрономическом плане, она весьма неплоха (вяленная, к пиву). Никакого желания ловить больную сорогу на КВХ не было, поэтому целью поездки выбрали озеро Большое.

Из города выехали в пятницу вечером. Давненько не ездил на зимнюю рыбалку по светла. Сухой асфальт, немногочисленные бабочки и зеленеющие стволы осинок… ну кто поверит, что мы едем на зимнюю рыбалку. Заехали в Назарово, к соратнику и товарищу – Эдуарду. Едем дальше. В деревне Парная мы были уже по темноте. Поехали в направлении базы «Солнышко». Зимой дорога воспринималась совсем по-другому. И узнаю и не узнаю. Да еще и темень непроглядная. В общем, базу мы не нашли.

На берегу озера стояло десяток машин. Рыбаки готовились к ночлегу. Делать нечего, и мы припарковались рядышком. Ночевку в машине мы не планировали, поэтому ничего кемпингового не взяли. Всухомятку перекусив (и закусив), укладываемся спать. Тесновато, но лично мне не привыкать. Проснулись в шесть утра, единодушно вынесли вердикт – водка не очень.

Кое-кто был уже на льду. Местами у берега были видны промоины. Так что, чтоб сойти на лёд, пришлось немного протопать по берегу. Местами лёд уже шипит, шуга из-под бура идет кубиками, лунка полная ледяных «иголок». А заглянув в лунку, и обозрев структуру того на чем стоишь, становится ясно – этот лед действительно последний.

Толщина льда сантиметров 40-50. Вопреки некоторым прогнозам, этот день оказался пасмурным, и я пожалел, что не взял с собой теплую куртку. Тем более что клевало весьма вяло и рыбацкий азарт почти не грел. Некрупная сорога чередовалась со «спортивным» окушком. Ближе к берегу, на мелководье, клев был лучше, но совсем мелочь. На обеде решили переехать в Кадат.

- Там сороги как грязи – Эдуард на этот счет не врет

Благо ехать всего около 30 км (по сравнению с тем, что мы уже проехали, это семечки). Еще подъезжая к озеру, увидели огромную толпу. Столько рыбаков, плотно заселивших лёд, я никогда не видел. Даже в Бирюсе на первом льду.
Но была одна особенность. Со стороны ГРЭС открытая вода и ближе к ней лед утоньшался и сходил на нет. Ветровое течение тоже не внушало уверенности, что лёд попросту не размоет у тебя под ногами. Поэтому, рыбаков там было значительно меньше. Разумеется, как вы уже догадались, на ту часть льда мы и пошли. Дно без рельефа – почти все озеро имеет полутораметровую глубину. Ближе к ГРЭС резкое понижение.
Лёд примерно в том же состоянии что и на Парном(даже немного лучше), нигде не шипел. Но у берегов в некоторых местах тоже были промоины. Вышли на лёд, забурились… клев и тут был не очень(хотя, лучше чем на Большом). Есть время осмотреться. Надо льдом поднимается марево, по льду ползают окрылившиеся ручейники и еще какая-то крылатая живность, недалеко журчит вода. А я сижу над лункой. Забавно, да?

Почему-то, прикормка не добавляла клёву интенсивности. Кстати, прикармливали новым для меня способом. Сверлится лунка, опускается мормышка, смотрим в какую сторону течение (оно ветровое, поэтому меняется). В 30-ти сантиметрах выше течения сверлится вторая лунка и на дно опускается кормушка с прикормом. Не раскрываем! Она висит там в течение всей ловли.

Если кто не знает, ловить сорожку интересно и азартно. По интересности я бы это сравнил подледной ловлей хариуса. Даже интересней. Вот только смотрю, Андрей с Эдуардом ловят в два раза чаще, чем я.
- Что не так? – видать, я это спросил вслух.
- Попробуй моей – Эдуард протягивал мне одну из своих удочек.
И действительно. Почти сразу поклевка, подсечка, вываживание. Вот это сорога так сорога – точно больше 300гр. Следом вторая поменьше. Разобрались в чем дело – на моих удочках стояла слишком толстая леска (строй остался после ловли хариуса). Вместо требуемых 0.1, была 0.13

И все-таки, клев был плохой. Началось то, чего я опасался – пошел дождь, поднялся ветер. Моя «энцефалитка» совсем не предназначена для такой погоды. Но на удивление, клев немного усилился. Всколыхнувшийся азарт отгонял озноб. Приняли решение остаться на льду «до упора», пока глаза что-то видят(все равно возвращаться в город по ночи).

Часов полдевятого дождь прекратился. И тут началось. Как будто под водой кто-то повернул тумблер в положение «ЖОР». Рыба выскакивала из лунок одна за другой. Какой там озноб. Я разве что не вспотел (хотя был почти насквозь мокрым). Впервые сильно пожалел, что я не спортсмен. Тогда смог бы поймать в два раза больше. Много времени теряется на снятие рыбы с крючка и на насадку квёлого мотыля (кстати, на тесто и опарыш клевало на порядок хуже). Последние часы рыбалки вознаградили нас за весь безклёвный день. Сорога ловилась даже тогда, когда я сам уже не видел на что наживлять мотыля. Можно было надеть фонарик и продолжать рыбачить всю ночь. На лёд опустился густой туман. У берегов стало больше открытой воды, поэтому выход на берег нам минут пять пришлось поискать. Сошли со льда в 22:30. После дождя все раскисло, поэтому к машине мы уже пришли грязные (красная глина). Отдельная песня, то как мы грузились в машину, не запачкав салона :)
Едем домой. Усталые, но довольные, болтаем о рыбной гастрономии. Закрытие зимнего сезона прошло успешно! Завезли Эдика, чуток поплутали по Назарово (сколько езжу, но ночью ошибиться раз плюнуть). В городе мы были за час до рассвета.

PS: жаль почти ничего не фотографировали

PS2: из 125-ти штук только две рыбки солитерные

PS3: сегодня звонил Павлик (ГП), говорит завтра едет на север, ловить корюшку. А я про какую-то сорогу…:)

Категория: Отчеты с рыбалок | Добавил: Физтех (14.04.2010) | Автор: Борис Иванов E