Пятница, 29.03.2024, 16:42
Форма входа

Главная » Статьи » Отчеты с рыбалок

Песенка таракану, или отчет о рыбалке 24-25 июня 2006 год
Место: река Мана, участок между М.Унгутом и Жержулом.
Участники: aruslan, Физтех, Алексей, Александр, отдыхающие.

На работу в субботу я пошел в расстроенных чувствах. Никто не взял меня на рыбалку. Ближе к обеду, я успокоился. Не поеду, так не поеду. Уже продумывал поездку на Песчанку.

После работы заехал к родителям. Из Москвы приехал брат – надо было поприветствовать.
Сидим на кухне, пьем чай. Звонок по сотовому:
- Алё, привет Руслан.
- Привет. Есть одно место на Ману. Собирайся, через полчаса выезжаем.

Я, слегка огорошенный, проронив родным «пока» (вы бы видели их лица), быстро хватаю сумку и бегу на остановку. Добрался до дома. Начал лихорадочно собираться, на ходу объясняя жене куда. Жена тоже была удивлена, но не возражала. Так, снасти, палатка, спальник, матрас, одежда, хлеб, сало, вода. Вроде всё (а очки-то забыл). Грузимся, едем.

Ехали на двух машинах. Заехали в «Командор». Как начали закупаться… Будь я один, взял бы только пивка и сникерсов. Мы же закупили полную телегу. Наконец, едем на место. Никто ни разу там не был, поэтому ехали по карте (кстати, наши карты сильно врут плюс-минус два километра).

После сворота на «гравийку», начались просто чудесные места. Поляны усыпаны жарками, саранками. Цветёт шиповник. А воздух… хоть ложками ешь.

Проехали Александровку, Б.Унгут, М. Унгут. Дорога отличная – не то что Vitz, самокат проедет. Остановились на поляне. Море отдыхающих. Находим место, разбиваем лагерь. Оказалось, что мы зря взяли надувнушку. У нас не только не было якоря, но и веревки, чтоб его (или его подобие) привязать. Ничего, будем ловить с берега.

Мы с Русланом сразу собираемся и идем на рыбалку. У берегов огромное количество малька ленка и хариуса. Решили пройтись назад к скалам. Начали макать железо. Вращалки, колебалки, джиги. Ни мепсы, ни блюфоксы, ни мюраны, ни эфзеты не принесли никакого результата. Все сносится мощным течением. Приходилось делать быструю проводку, чтоб блесна «играла» против течения. Как только приманка опускалась ниже тебя по течению, её «выдавливало» ближе к поверхности. Время проводки около десяти секунд.

В подавленном состоянии вернулись в лагерь. Там пиво, шашлЫки и т.д. Особо не предаваясь чревоугодным утехам, мы с Русланом пошли спать. Блин, матрас не докачали. Но спать все равно удобно. Наутро оказалось, что он ещё немного пропускает воздух. Если бы накачали нормально, всё бы было в порядке. В 5:45 прозвенел будильник у меня. Выключил, опять лёг. В 6:00 Руслан выключил свой будильник. Спим. Разбудил голос: «Вы чЁ, рыбачки! Уже полседьмого. Пошли на рыбалку!». Всё-таки Лёха молодец.

Оделись, попили чаю. Руслан: «Ну, Лёха, давай буду учить монтировать «таракана»». Я, пока, не стал следовать их примеру. Закончив, пошли к вчерашним местам. Через двадцать минут ловли, Руслан выводит первого леночка грамм на триста.

Судя по ранам на боках, он недавно вырвался из зубов тайменя. А от Руслана не вырвался. Я начал приделывать «таракана». Тирольской палочки, тройного вертлюжка и самого «таракана» у меня с собой не было. Пришлось одолжить у Руслана (что бы я без него делал – меня даже на Мане бы не было). Позже оказалось, что «тараканы» у меня все-таки есть.

Начал учиться кидать новую снасть. Не очень удобно. При забросе, тиролька летит вперед, блесна плетется позади. После приводнения, зачастую поводок с блесной перехлестывается через палочку и тройной вертлюжок не работает. Техника такая: после заброса подождать пока тиролька упадёт на дно и ме-е-едлено подтягиваешь, наблюдая по кончику спиннинга, как палочка скребёт дно. Проверял у берега – «таракан» отлично работает просто в струе. Время проводки резко увеличилось. Минут через пятнадцать, чувствую «удар», через секунду ещё один. Спиннинг в «дугу». Идёт тяжело – тянет на дно. Через пару минут показывается рыба. Вывожу к берегу. Хотел справиться сам, но подоспел Алексей. Схватил рыбу и вынес повыше на берег. Тройник зацепился за жаберную крышку (хорошо не сошла). Я был счастлив!

Это был ленок на 1кг300гр! Мой первый ленок! Да какой! Меня аж распирало от восторга! И тут я запел (про себя) не оду, конечно, песенку «таракану». Разумеется, без рифмы, да и без мотива. Что-то типа: «Таракан – зашибись! Таракан – просто класс! Таракан рулит!» и т.д. Руслан, похоже, подпевал (тоже про себя, хотя отдельные фразы звучали вслух). Позже подошел Александр. Начал кидать вращалку. В первый раз в жизни. Вытащил окуня (весьма приличного размера).

Своего ленка я решил привезти домой. Перед отъездом, жена сказала: «С Маны улов привези!». Выпотрошил – в желудке были три малька (два ленка и один хариуса). Подсолил и обложил крапивой. Завернул в любезно предоставленное женой Алексея полотенце.

Жутко захотелось есть. Ну почему я не купил сникерсов? Не пришлось бы возвращаться в лагерь. Там мы поели супчика с тушенкой, заботливо приготовленного Лёхиной женой. Попили чайку. Руслановский ленок и окунь пошли на уху (кстати, вкуснейшая получилась уха, хотя готовили не на костре а на газе). Снова в бой!

Жара невыносимая. Пот ручьём. Я даже разделся догола (не хотел трусы мочить) и искупнулся. Лёха был на месте и все ещё продолжал кидать. Так и не ушёл от нуля. Через некоторое время Руслан вытягивает второго ленка. Этот уже на сто грамм тяжелее. Я больше ничего не поймал, но совершенно этому не расстроился. Рыбалка УЖЕ состоялась!

За всю продолжительность рыбалки я оторвал четыре «таракана». Руслан три. Можно было сократить потери, поставив поводок на блесну потолще. Лишь бы разрывная нагрузка была немного меньше чем у основного шнура.

Ещё сделал несколько выводов. Тирольская палочка должна крепиться заводным кольцом прямо на тройной вертлюжок. Без всяких поводков. Иначе, частые запутывания и, как следствие, плохая работа снасти. Поводок на блесну надо делать около метра. Несмотря на тройной вертлюжок, блесна всё равно немного закручивает поводок. Поэтому, перед блесной лучше ставить еще один простой вертлюжок.

Вернулись в лагерь. Руслан решил второго ленка привезти домой. Тоже выпотрошил, подсолил, в крапиву. Вдалеке загрохотал гром. Начали собираться домой. Проезжая Малый Унгут, пошел ливень. Как мы вовремя собрались! Правда, шёл ливень всего минут пятнадцать. Потом опять жара! По дороге «добивали» пиво (не везти же обратно), поэтому пару раз пришлось останавливаться.

Кияй, Шалинское, Камарчага, Кускун, Берёзовка. Вот он Красноярск! Завезли Руслана, потом через дорогу – меня. Хвалюсь, делюсь впечатлениями. В ответ: «А она без паразитов?». Фу ты, блин! Я ей про рыбалку, а она про паразитов.

Переодеваюсь, распихиваю по углам вещи, скачиваю на комп. фотографии и видео, ем и ложусь спать (кончился романтизм smile ).
Категория: Отчеты с рыбалок | Добавил: Физтех (14.04.2010) | Автор: Борис Иванов E