Пятница, 29.03.2024, 05:08

Моя первая сплавная рыбалка
Место: р. Мана участок с.Б.Унгут – с.Урман
Участники: Дедушка, Физтех, pugach

Несколько раз поездка срывалась. То насчет машин не договорились, то участников не набиралось. Наконец, решили все вопросы! После недельной переписки, вышеупомянутые рыбаки, выехали из города. Кстати, никак не поворачивается язык назвать любимый город вонючим, гнетущим или паршивым. Ведь это моя Родина!
 Произошло это замечательное событие в пятницу 7 июля 2006 года в пять вечера. Примерно около семи, мы вылезли из тесноты «москвича» на благословенный берег Маны. Накачали лодки, погрузили вещи, собрали снасти и в путь. Дедушка наш рулевой!

Вообще, Николаевич (так он сам велел себя называть) имеет двадцатипятилетний опыт сплава по Мане, исходил ее всю вдоль и поперек. Я бы его назвал «Манским волком» :). Лёха тоже имел кое какой опыт сплава.

Для меня всё было в новинку.

Первый шёл Дедушка, потом pugach, я замыкал сплав. Вначале, основное время я уделял вёслам. Памятуя предостережения Николаевича, о зачерпывании воды на «бурунчиках», влетаниях в береговой кустарник и о переворотах лодки из-за воткнувшегося в дно весла, я внимательно рулил. Поэтому, забрасывал куда придется и проводку делал неаккуратную.
 Привязанного на берегу таракана, я потерял после первого заброса. Не рассчитав вес тирольской палочки, забросил приманку прямо на кусты. Завизжал фрикцион, бздынь… привязываю нового. До первой стоянки на ночлег я ничего не поймал. Лёха поймал трех леночков грамм по 200-300. Дедушка тоже не обрыбился.
 Проплыв немного за Жержулский мост, мы причалили к левому берегу. Разбили лагерь. Шёл обложной дождь – займи, но выпей. С помощью наколотой щепы и газовой горелки, наконец, развели костёр.

Лёха сварил рисовую «кашу» с тушёнкой и луком. Поели, несмотря на сомнительные вкусовые качества. Я думаю, на таком воздухе можно и сапог съесть. Продолжать «ужин» решили в моей палатке. Водка минус 0.5.

Проснулись примерно в десять. Позавтракали, свернули лагерь, поплыли. Первый Лёха, следом я, потом Николаевич. Еще раз с удовольствием оглядываю окружающую красоту. Надо бы это делать не так часто.
 В этот раз я решил больше внимания уделять рыбалке. Всё делал, как учил Дедушка. Выплыл на струю, развернулся спиной к направлению движения и сделал заброс под 45 градусов к берегу. Очень медленно делаю проводку. Тиролька стук о дно, стук, стук… рывок!!! Бессознательная подсечка (хотя, она и не нужна была). Взвизгнул фрикцион, начинаю вываживать. Да… все-таки лосось – благородная рыба! Вместо того чтоб тянуть назад и слегка вилять из стороны в сторону, как это делают большинство рыб, ленок борется за свою жизнь с умом. Почувствовав, что его неумолимо тянут на поверхность, он на крейсерной скорости плывет на лодку. Тут только успевай крутить ручкой катушки. Увидев приближающуюся лодку, рыба резко плывет в сторону. Но не тут-то было! Теперь рвется в другую сторону. И в этот раз тоже не удается освободиться от блесны. Так продолжается несколько раз, но леска все короче и короче.
 И вот он – красавец, переливается яркими боками. На вид грамм четыреста. Надо сфотографировать. О ужас! В такой сырости аккумуляторы в фотоаппарате полностью «сели». А впереди еще полтора дня сплава! Но я всё равно доволен. Мой первый ленок в таких непривычных для меня условиях.
 Теперь, я мог позволить себе насладиться пейзажем. Суровая и величественная красота. Свежий запах хвойного леса. Э-эх, «Столбы» курят!
 Незаметно я сильно обогнал и Дедушку и Лёху. По пути вытаскиваю ещё семерых ленков. Мужики давно скрылись из виду. У правого берега вижу плот с лодками. Решил причалить и подождать своих. На плоту приняли радужно и первым делом налили. Поболтали, еще налили. Закусили малосолом из ленка. После третей заметил вдалеке наши лодки.

- Николаевич!!! - машу руками. Подплывает Николаевич.
- Поплыли дальше. - почему-то улыбаясь, отвечает он.
- Здесь рядом отличное ленковое место.
- Да ты что? - Николаевич не скрывал сарказма – поплыли!
- Поплыли, так поплыли… - с досадой отплываю.

Как раз подтянулся Лёха. Немного позже причалили к левому берегу пообедать. У Николаевича уже штук восемь ленков и хариус. Лёха поймал примерно столько же. Дождик то идет, то не идет. Почистили, подсолили рыбу.

- Давайте уху – предложил я.
- Лучше рыбу домой привези – возразил Николаевич.

Решили приготовить суп. Тушенка, картошка, лук, пшено… «Ну вот, молодец Лёха! Совсем другая жижа!» - хвалю я. Посмеялись. Остатки супа смешали с остатками каши – всё равно съедим. Решили остановиться на ночлег пораньше, напротив ямы у скалы, которую знает Николаевич. Поплыли. Тут же вытаскиваю ленка. «Новичкам везёт» - констатировал Дедушка.
 Этот участок принес мне еще несколько ленков и столько же сходов. Причем, один сход особенно запомнился. Это был самый крупный из моих ленков. После достаточно продолжительной борьбы, затаскиваю его в лодку. Прикидываю на руке – примерно килограмм. Немного побрыкавшись, затих. Спокойно освобождаю тройник. И тут то лосось показал, на что он способен. Резко взмахивает хвостом и вырывается из рук. Упав в лодку еще раз, подпрыгивает и за борт. Бли-ин!!! В следующий раз буду глушить, прежде чем сниму с крючка. Напротив намеченной стоянки уже стояла крупная компания молодежи. Пришвартоваться неподалеку мешала высокая вода. Плывем дальше. Все-таки не выдерживаю и откладываю спиннинг. Красота то какая! Особенно «Урманская стена». Огромная, высоченная скала протяженностью с полкилометра, нависала над рекой. Некоторое время просто плыву с разинутым ртом.
 Недалеко от будущей стоянки догоняет Лёха: «Куда вы гоните?! Я уже минут сорок веслами машу!». Причалили к берегу уже в нескольких километрах от Урмана. На стоянке уже тоже были люди.

- Не возражаете, если мы к Вам причалим? – Николаевич – сама вежливость.
- Конечно, конечно.

Муж с женой. Костер уже горит. Стоит палатка. Чистят рыбу. «Мой первый хариус на блесну» - хвастается женщина, показывая черноспинного грамм на 600. Как выяснилось, они часто сплавляются по Мане. В этот раз они сплавлялись от Нарвы до Берети. Ловят, судя по всему, удачливо. Поболтали. Мужик сразу с вопросами к Дедушке о ловле на мыша. Через некоторое время, супруги угомонились и легли спать. Мы, не спеша, разбили лагерь. Потом пошли с Лёхой тренироваться кидать мыша… забавно. Утром меня разбудили голоса. Супруги собирались отплывать. Николаевич уже на ногах и разговаривает с ними. Пришлось вставать – все равно уже не уснуть. Намного позже встал Лёха. Походил по берегу, побросал. Вижу, у него зудит как хочется плыть дальше.

- Давайте поплывем, а до пяти будем колбаситься в Урмане.
- Плыви…

Мы с Николаевичем остались на берегу. Не торопясь, собираемся.
- Я – говорит Николаевич – редко предлагаю. Давай еще по одной.
- Ну, давай.

Потом еще по одной, еще… В обед мне это уже надоело. Решил плыть дальше. Николаевич остался – даже палатку еще не собрал.
 До Урмана всего минут двадцать. Оторвал одного таракана, перевязал. Смотрю, начинается деревня. Забросил «на посошок» - зацеп. Пока распутывался, проскочил место швартовки. Пришвартовался за поворотом реки. Странно, что Лёха по дороге не окликнул – он ведь раньше отплыл. Начал беспокоится – вдруг меня за поворотом не увидят. Какая машина приедет? Куда?
 Решил вернуться вверх по течению по берегу. Не охота это вспоминать. Волоком с рюкзаком за спиной по грязи, через заброшенные дворы, бревна на берегу, лодки… бр-р-р. После всех приключений я был полностью мокрый. От пяток до макушки. Жду. Через час, вижу лодку Николаевича, следом Лёха. Отлегло. Причалили, стали упаковываться. Оказалось, что Лёха был недалеко от стоянки на другом берегу. Просто уснул под полиэтиленом. Дедушка его заметил и разбудил.
 Улов взвешивали уже потрошеный. В итоге, у меня чуть больше 2кг, у Николаевича и Лёхи по 3кг ленков. Мы с Лёхой оторвали примерно двадцать тараканов, Дедушкины потери не знаю.
 Упаковались, ждем машину. Договаривались на пять. Уже пять… шесть… Я поднялся вверх к почте, вглядываюсь вдаль на дорогу. Тишина. Из почты вышла женщина. Разговорились. Все очень плохо. Если придется заночевать в деревне, сообщить родным не будет никакой возможности. Связь с большой землей только река, дорога и рация по утрам с Маганском. Это ж надо, двадцать первый век! Возвращаюсь к мужикам. Лёха как обычно залез под полиэтилен и дрых. Николаевич сказал, что дедуня из соседнего дома приглашал нас обсушиться в бане (а может, и переночевать). Идём в баню. Только начали раскладываться - звук мотора. Спасены! Газель застряла из-за упавшей на дорогу осины.

- Пришлось рубить. – водитель молодой парень
- Чем?
- Молотком

Вот это да! Проезжая мимо этой осины, все прильнули к окну, как к витрине с музейным экспонатом. Диаметр примерно 250-300 мм. Учитывая некоторою неприспособленность молотка к рубке деревьев, работа была аккуратная.
 Вернулись в двенадцатом часу. Всех развезли по домам. Дальше разбор вещей, развешивание для сушки, выслушивание выговора от жены. Еще лодку мыть…
 Завтра на работу.

Категория: Отчеты с рыбалок | Добавил: Физтех (14.04.2010) | Автор: Борис Иванов E